Если вы хотите добиться успеха в бизнесе, как впрочем, и жизни в целом, то окружайте себя людьми, которые могут оказать вам помощь в ваших делах и различных ситуациях.
Деловой Нетворкинг исключает использование связей в корыстных целях. Для того, чтобы поддерживать контакты с успешными, а также с влиятельными людьми, вам необходимо вызывать интерес и быть полезной личностью.
Нетворкинг (networking) — это работа по созданию сети деловых контактов. Чем их больше, тем успешнее решаются не только деловые, но и личные вопросы, тем глобальнее ваша сеть.
Ошибочно думать, что помощь того или иного человека вам не понадобится. Жизнь непредсказуема.
Согласно Нетворкингу, каждое знакомство ценно, и в будущем оно обязательно пригодится.
Какую самую большую ошибку допускают люди в Нетворкинге?
Когда возникает потребность, например, в услугах юриста, бухгалтера или веб-дизайнера, предприниматели начинают срочные поиски, доверяясь каким-либо агентствам. Но в спешке сделать это бывает нелегко. Быстро тоже не получается, а наспех найденный «абы какой» специалист обычно не оправдывает их ожидания, не соответствует предъявленным требованиям.
Сеть строится не быстро.
Контакт веб-дизайнера у вас должен быть до того, как вам понадобится веб-дизайнер.
Если вы посещаете бизнес-конференции, где можно познакомиться и обзавестись контактами, то делаете это, скорее всего, не совсем эффективно. Не задаёте людям вопросы.
Рассказывая только о себе, занимая позицию «смотри, какой я крутой», вы не способны слушать и не слышать других.
Ваша цель должна быть одна: Не столько самопиар и самопродажа, сколько интерес к собеседникам. Записывайте телефонные номера и email адреса этих людей по смыслу, делайте пометки о том, где вы познакомились.
Просто раздавать визитки и ждать, что такой пресный приём сработает, не эффективно и, по крайней мере, глупо.
О какой-то там солидности даже и думать смешно.
Вместо того, чтобы спрашивать; «Что Вы можете мне предложить?», задавайте людям простые вопросы, типа: «Что Вас сюда привело?», «Чем Вы занимаетесь» или «Расскажите о своём бизнесе, над чем Вы сейчас работаете?»
Не ищите выгоду. Если при знакомстве новый собеседник почувствует, что вам от него что-то нужно, то разговор не склеится, и результат будет никаким.
Джаст ин кейс / just-in-case. На тот случай, если...
Для завязки деловых знакомств и укрепления связей используйте доступность социальных сетей, включая профили и различные профессиональные сообщества.
Поддерживайте общение ненавязчиво и лишь для того, чтобы периодически напоминать о себе. Делайте это деликатно. Поздравляйте людей с юбилеями и профессиональными праздниками, пишите искренние, краткие комментарии к постам и фотографиям, ставьте лайки.
РЕЗЮМЕ:
Основная идея и концепция JUST-IN-CASE – создание большой сети контактов. Работайте над поиском людей, способных оказать вам помощь в нужный момент. Иначе, когда возникнет острая потребность в таких людях, искать их будет уже поздно.