В этой статье речь пойдёт не о развитии IT технологий, гаджетов и различных платформ, помогающих в развитии бизнеса, а о трендах маркетинга, которые должен понимать каждый предприниматель.
#1 тренд | Достаточно дешёвая реклама в социальной сети Facebock
Контекстная реклама, зародившаяся на стыке двух тысячелетий, по началу, была очень дешёвой. Люди не понимали, что это такое и какая может быть от неё польза. Затем, по мере развития технологий, спрос на контекстную рекламу начал расти, а стоимость дошла до того, что начинающий бизнес не может себе позволить использование популярных рекламных площадок в достаточных объёмах. Кроме очень узкого таргетирования. Сегодня лишь Facebock и Instagram, управляемые из одного кабинета, предоставляют отличную возможность дёшево покупать внимание (клики) аудитории, особенно при использовании геотаргетинга.
#2 тренд | Воронка продаж, в традиционном понимании, – это уже вчерашний день
Обычная воронка сначала предлагает читателю (зрителю) впитать полезный контент, затем – перейти по лид-магниту, стать подписчиком, превращая посетителя в клиента. Это ограниченная концепция.
Наиболее комплексное понятие – путь клиента – Customer Journey. Данная маркетинговая технология упрощает общение с аудиторией и делает коммуникативную стратегию цельной и более эффективной. Она включает в себя воронку продаж в новом формате, где первый шаг клиента начинается с узнаваемости бренда.
Второй шаг – вовлечение. (клиент смотрит видео, подписывается на рассылки, подписывается в соцсетях бренда, проявляет личную активность и т.д.)
Следующий, третий шаг вовлечения клиента – это когда клиент скачивает бесплатные, полезные материалы, посещает вебинары либо офлайн мероприятия.
Продажа первого фронт-энд продукта (трипвайера) может не вызвать вау-эффект. Но впечатление именно от первой сделки должно вызывать у покупателя приятные эмоции, как после первого свидания.
#3 тренд | Своё сообщество
Бренд – это то, что вызывает правильные ассоциации и эмоции. Сейчас большие бренды, такие как Apple, Amazon, формируют сообщества, провоцируя своих клиентов на кросс коммуникации. Это современная, эффективная стратегия «Сообщество – это новый бренд!».
Если вы сейчас не строите сообщество, вы многое теряете. И, как минимум, даёте шанс конкурентам, даже самым зелёным, оставить вас далеко позади.
Заботьтесь о своём бренде, пусть потенциальные клиенты влюбляются в него с восхищением!
#4 тренд | Conversational marketing - конверсионный маркетинг
Конверсионный маркетинг связан с чат ботами и не только.
Здесь обрушить на клиента сразу много информации просто не этично! Ведь люди давно уже привыкли коммуницировать через менеджеры, обмениваться короткими сообщениями.
Задавайте короткие вопросы, давайте немного контента. В результате таких быстрых Conversation-разговоров и происходит вовлечение клиента, сближение с вашим брендом.
#5 тренд | Сила реального маркетинга
Для того чтобы стать и оставаться успешным, сегодня вашему бизнесу уже не достаточно иметь красивый сайт и присутствовать в социальных сетях. Эти ресурсы важны, но они должны не просто быть, а работать на большой результат, способствовать развитию бизнеса.
Реальный маркетинг до сих пор строится на основах, которые изучали ещё в прошлом веке такие классики, как Джей Абрахам, Юджин Шварц, Дэн Кеннеди, Клод Хопкинс.
Он состоит из трёх частей: Хук, История, Оффер.
1. Хук (крючок) – это умение зацепить аудиторию, придумать название, составить цепляющий заголовок.
2. История. Людям нравятся не сухие описания и цифры, а маркетинг – это и есть набор историй.
3. Оффер – ваше предложение, от которого сложно отказаться.
#6 тренд | Любой физический бизнес должен стать и информационным бизнесом
Ваша задача – не просто принимать и выполнять заказы на производство чего-либо, а поддерживать связь с клиентами посредством социальных сетей и других средств коммуникаций, удерживать в тонусе внимание аудитории, давая клиентам больше, чем они ожидают получить.
Устраивайте презентации, проводите различные мероприятия, организуйте тематические встречи.
Поддерживайте связь с клиентами, демонстрируя им свою заботу и их значимость для вашего бизнеса.
#7 тренд | Увеличение продаж через инструмент «До-После»
Когда вы рассказываете о своём продукте, не говорите только о продукте, не зацикливайтесь она его преимуществах. Направляйте сообщения клиенту в то состояние, в котором он пребывает.
Трансформация из состояния ДО, когда клиент голоден, в состояние ПОСЛЕ, когда клиент сыт, помогает клиенту осознать, что у него есть определённая проблема, что он хочет её решить, купив ваш продукт или вашу услугу. Предлагайте людям удобные и выгодные решения.
Умелое описание перехода из состояния ДО в состояние ПОСЛЕ автоматически позволяет коммуницировать так, чтобы покупатели ясно понимали суть продающего предложения.
РЕЗЮМЕ:
- Обратите внимание на возможности социальных сетей Facebock, пока там самая дешёвая реклама.
- Используйте маркетинговую технологию вовлечения Customer Journey (путь клиента).
- Создавайте и развивайте свои сообщества в социальных сетях.
- Для сближения клиентов с вашим брендом используйте конверсионный маркетинг.
- Не гонитесь за модными фишками, Реальный маркетинг никто не отменял.
- Ваш физический бизнес должен частично трансформироваться в информационный.
- Если до сих пор вы не коммуницировали с клиентами через состояние «До-После», обязательно внедрите этот инструмент в свой бизнес.